Правила рассмотрения жалоб и аппеляций на решения органа по сертификации

Ответственность за организацию реагирования ОС на жалобы заявителей несет генеральный директор Общества.

Жалоба, поступающая в адрес Общества, регистрируется в Журнале входящей документации. Генеральный директор проводит оценку жалобы на предмет её отношения к деятельности ОС.

Генеральный директор приказом формирует комиссию и передает жалобу в ОС. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, регистрирует жалобу в «Журнале учета жалоб, апелляций и предложений» . Секретарь Комиссии собирает необходимые для рассмотрения вопроса документы, как со стороны заявителя, так и со стороны ОС.

Комиссия может затребовать следующие документы:

переписку по вопросу между заявителем и ОС;

результаты испытаний (протоколы, отчеты);

документы дела по сертификации;

При рассмотрении документов и их хранении обеспечивается соблюдение конфиденциальности информации и сохранность всех документов заявителя и ОС.

Материалы анализируются на заседании Комиссии и оформляются в виде отчета. Отчет прикладывается к Протоколу заседания Комиссии.

Если после обсуждения вопрос при принятии решения у членов Комиссии возникли разногласия, они могут дополнительно обсудить вопрос с одной из сторон и экспертами, перенести обсуждение на другое заседание.

Решение Комиссии фиксируется в Протоколе.

Информация, обязательная для отражения в протоколе:

  • предъявитель жалобы;
  • предмет жалобы;
  • виновник, явившийся причиной поступления жалобы;
  • возможность удовлетворения жалобы;
  • сроки удовлетворения жалобы, если это возможно;
  • ответственное лицо за удовлетворение жалобы.

Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии и визируется членами Комиссии. При наличии у членов Комиссии особого мнения, оно должно быть отражено в протоколе. Решения Комиссии обязательны для исполнения Руководителем ОС.